.

  Техника рисунка на Фотобумаге

 

  Несколько слов об описаниях работ

 

  Главная страница

  Рисунки цветными карандашами и ручками:

Часть 1

Часть 2 (2002-03 гг.)

Часть 3 (2004 г.)

  Пластилинки:

Часть 1 (2003 г.)

Часть 2 (2003 г.)

Часть 3 (2003 г.)

Часть 4 (2004 г.)

Часть 5 (2004 г.)

.

  Тиснение по латуни

 

  Рисунки на ткани

 

  Тиснение по фольге:

 

Часть 1

Часть 2

Часть 3

 

  Рисунки на фотобумаге:

 

Часть 1

Часть 2

 

  Скульптура

 

 

 

Домашняя страница Ларисы Павловой

~ Рисунки на фотобумаге ~

 

  Рисунки на фотобумаге (часть 1)

2003-2004 гг.

 

.Общие комментарии:

Все работы выполнены на белом фоне легкими штрихами, процарапанными на глянцевом фоне и закрашенными карандашным порошком неярких, часто однотонных тонов, поэтому работы выглядят очень графичными, светлыми и нежными. Но в силу того, что рисунок неяркий, фотобумагу очень трудно фотографировать, так что некоторые рисунки мы поместили в виде фрагментов, чтобы легче было понять, что на них изображено. Приглашаем посмотреть большие рисунки - там вы увидите их целиком!

.

Аист

В центре композиции на белом фоне изображен оранжевого цвета аист. Он уверенно стоит на одной ноге, высоко приподняв вторую, как бы собираясь сделать следующий шаг. Длинная шея горделиво изогнута, головка с большим клювом слегка приподнята вверх, кончик хвоста тоже приподнят. Вообще во всей фигурке аиста чувствуется что-то радостное, легкое, птица словно бы охвачена порывом веселья и радости и пританцовывает на месте. Это ощущение подчеркивают легкие нежно-желтые облачка, плывущие в небе, а также два изящных кустика по бокам от аиста, с тонкими веточками и легкими зелеными листочками.

Е.Ф.

Осень

На картине изображен осенний лес, хотя видим мы только его фрагмент – нижнюю часть дерева с несколькими голыми ветками. Под деревом лежит заяц с толстеньким туловищем, сильными передними лапами, длинной тонкой шеей и большими откинутыми назад ушами. Голова животного приподнята, он словно бы прислушивается к шуму ветра и принюхивается к запахам леса. Ощущение ветра и холода очень сильно выражено в картине – тонкое дерево, кажется, дрожит на ветру, который быстро несет по воздуху последние облетевшие осенние листья. Но в то же время что-то спокойное и уверенное чувствуется в упитанной фигуре зайца – видно, что он хорошо провел лето, вдоволь запасся провизией и без страха ждет приближающуюся зиму. Рисунок очень графичный, выполнен в темно-голубых холодных тонах.

Е.Ф.

Цветок

На рисунке изображена ветка растения бледно-розового цвета, расположенная по диагонали – она тянется вверх из нижнего левого края листа в верхний правый. На тоненьком черенке внизу распустились два нежных цветка, похожих на колокольчики или тюльпаны. Выше – два продолговатых листочка, и еще один цветок мы видим на конце ветки.

Е.Ф.

Лисы

На рисунке неяркими синими штрихами изображены две лисы – большая и маленькая, расположенные лицом друг к другу. Взрослая лиса справа сидит, обернув вокруг себя пушистый хвост и опираясь на длинные мускулистые передние лапы. Ее большое сильное тело, изогнутая горбиком спина и небольшая головка на длинной шее выражают спокойствие и уверенность. Перед лисой расположился маленький лисенок, он стоит на всех четырех лапах, пушистый хвост опущен, головка чуть приподнята. Головы обоих лис расположены на одной вертикали (лисенок – ниже) и кажется, что взгляд взрослой лисы скользит поверх лисенка, как бы защищая его, внимательно изучая все, что находится позади него и, присматриваясь, не грозит ли опасность.

Е.Ф.

Кактусы (фрагмент)

Очень интересная по композиции и содержанию картина (рекомендуем посмотреть большой имидж) в коричнево-зеленоватых тонах. Мы видим дорогу, вьющуюся среди песчаных барханов в пустыне. Фактура песка хорошо передана легкими точечками. Начало дороги в нижнем правом углу листа находится, кажется, прямо у нас под ногами, так что создается ощущение личного присутствия и участия зрителя. Прямо перед нами на горизонте мы видим высокий пирамидообразный песчаный холм, за которым скрывается дорога. На нем растет странное растение, похожее на кактус, с толстым колючим стволом, который как бы является продолжением холма, и множеством таких же толстых веток-отростков, на конце которых – пучкообразные листья. По сторонам дороги, ближе к зрителю, мы видим еще три кактуса поменьше. В левой части листа, совсем близко к переднему краю дороги, сидит полосатая кошка. Ее пушистый хвост обернут вокруг туловища, она смотрит на дорогу, как бы поджидая своего невидимого спутника, который слегка отстал и еще не появился в пределах картины. Рисунок настолько жизненно осязаем в своей фантастической реальности, что кажется, что этот невидимый спутник – ты сам.

Е.Ф.

Дом

В центре картины, выполненной в красноватых тонах, изображен небольшой дом с высокой двухскатной крышей, двумя окошками на разной высоте и небольшой дверью внизу справа. Слева от дома растет дерево (одной высоты с коньком крыши). У него могучий ствол, очень толстый внизу и сильно сужающийся кверху, и пышная круглая крона с мелкими листочками. Справа от дома – группа кустарника чуть пониже. Из трубы на крыше идет дым, широким расширяющимся кверху столбом уходящий в небо.

Е.Ф.

Две белки

Картина в светло-серых тонах. На ней изображен излюбленный сюжет художницы – две белки, взрослая и бельчонок, лицом друг к другу. Взрослая белка слева сидит на поваленном бревне. Длинный пушистый хвост поднят и слегка изогнут на конце, маленькие, торчащие вверх ушки, словно бы прислушиваются. Перед белкой расположено растение с двумя узкими листиками и соцветием в виде метелки, за ним напротив белки-мамы сидит маленький бельчонок. Как всегда, художнице удалось хорошо передать красивую пластику тела животных, линии рисунка тонкие и изящные, шерстка белок, изображенная легкими штрихами, кажется мягкой и пушистой, так что ее хочется погладить.

Е.Ф.

 

Две лисы

На рисунке в коричнево-зеленоватых тонах изображены лиса и лисенок. Взрослая лиса стоит слева на длинных задних лапах, передними опираясь на высокий массивный пень дерева, расположенный в центре. Справа от пня сидит маленький лисенок с пушистым длинным хвостом, обернутым вокруг туловища. Он слегка наклонился вперед и тянется в сторону мамы.

Е.Ф.

Гном (фрагмент)

На рисунке в светлых розовато-коричневых тонах изображен идущий гном. Он небольшого роста, одет в длинный, до земли, плащ или пальто, из-под которого торчат только большие загнутые вверх носки башмаков. Рукава оторочены мехом, на шее – меховой воротник или шарф. На голове надета полосатая шапочка-колпачок с меховым отворотом. Длинные волосы из-под шапочки спадают на спину. Голова гнома опущена, большие глаза смотрят вниз, брови слегка приподняты, как будто от грустного удивления… Вообще, во всей его фигурке и осанке есть какая-то грустинка. Впереди гнома мы видим какое-то небольшое животное, похожее на белку или кошку, с длинным пушистым хвостом. Кажется, что гном ведет это животное на поводке, но поводка не видно.

Е.Ф.

 

Кот

Довольно яркий для фотобумаги рисунок в синих тонах. Изображен большой, почти во весь размер листа, сидящий кот. Его тощая фигура очень выразительна, он сидит, опираясь на длинные передние лапы, спина выгнута, хвост поднят, голова слегка повернута на бок. Видно, что кот далеко не ручной, а скорее дикий, из тех, кто «гуляет сам по себе». Его шкура слегка потрепана, но в уверенной осанке, повороте головы и лукавом взгляде чувствуется сила и задорный вызов: «А ну-ка, попробуй, подойди!» Композицию дополняют несколько веточек растений – два цветка слева и справа от животного, и несколько веточек дерева с листьями и одним цветком, свисающие сверху.

Е.Ф.

Лебеди (фрагмент)

Картина в зеленоватых тонах. Изображено озеро со слегка волнистой поверхностью, по которому навстречу друг другу плывут два стройных лебедя, слева – чуть побольше, справа – поменьше. Их длинные шеи горделиво изогнуты, кажется, что большой лебедь слева любуется своей изящной подругой. Композицию дополняют заросли камышей справа и несколько легких облачков в небе.

Е.Ф.

 

Лиса на охоте (фрагмент)

Картина в серых тонах изображает позднюю осень – внимание привлекают три трехпалых листа, летящие в воздухе. Впереди мы видим волнистую поверхность – возможно, это берег реки или колышущаяся на ветру трава. На берегу растут две небольшие елочки, под одной из которых (елочка поменьше слева) притаилась лиса. Она прижалась к земле, так что лап ее почти не видно, и выслеживает впереди какую-то невидимую цель, скрытую за правым краем картины. Композицию дополняют два легких облачка в небе.

Е.Ф.

Собака (1)

На рисунке в коричневых тонах изображена сидящая собака. Она кажется старой или уставшей, по тому, как тяжело опирается она весом всего большого туловища на передние лапы. Хвост ее слегка приподнят как бы в слабой попытке поприветствовать хозяина или кого-то еще, скрытого за пределами картины. Ее мордочка опущена, длинная клочковатая шерсть выглядит неухоженной.  Кажется, что ей хочется лечь и отдохнуть. Композицию дополняют две веточки кустарника позади животного.

Е.Ф.

Собака (2)

На этой картине (в розовато-коричневых тонах) тоже изображена собака, только в отличие от первой – молодая, сильная и полная энергии. Она сидит, легко опираясь на одну переднюю лапку, вторая чуть приподнята. Хвост тоже приподнят, длинная шея вытянута вперед и вверх, уши на маленькой головке стоят торчком, словно прислушиваясь. Шерсть кажется мягкой и пушистой. Во всей ее позе чувствуется здоровый задор и готовность вскочить и ринуться вперед. Слева за животным мы видим тоненькую веточку растения с несколькими маленькими листочками и двумя крупными цветами с тремя лепестками, что также подчеркивает ощущение молодости и свежести.

Е.Ф.

   Продолжение (часть 2)

 

 

Hosted by uCoz